Какая бумага используется в типографии

В современных типографиях печатают открытки, плакаты, листовки для расклейки и раздачи, брошюры, дорхенгеры и множество другой полиграфической рекламной продукции. И во всех случаях используются разные виды бумаги. В первую очередь заказчиков интересует белизна бумаги, показатель ее прозрачности, плотности, а также фактура. Ведь для некоторой рекламной полиграфии нужно выбирать дорогую, плотную бумагу, а для другой – дешевую и более тонкую. Например, для изготовления объявлений для расклейки вполне можно обойтись ксероксной бумагой, а вот для печати визиток и обложек нужно использовать специальную бумагу с высокой плотностью.

Параметры бумаги

Главным параметром бумаги является ее плотность. От этого показателя зависит также и вес бумаги. В типографии используется бумага с показателем плотности от 45 до 300 г/м2. Рассмотрим, какие виды бумаг с каким показателем плотности существуют:

  • Газетная бумага. Самая тонка и дешевая бумага. Показатель плотности: 45-60 г/м2. Понятно, что она используется только для печати газет и некоторых дешевых рекламных каталогов.
  • Ксероксная бумага. Обладает плотностью 80 г/м2. На ксероксной бумаге в основном печатают листовки для расклейки.
  • Бумага для буклетов и листовок. Самый часто используемый вид бумаги. На ней печатаются рекламные листовки, различные брошюры, листовки для распространения по ящикам и многое другое. Плотность такой бумаги составляет 100-170 г/м2.
  • Бумага для календарей и плакатов. Эта бумага немного плотнее предыдущей – 135-200 г/м2.
  • Визиточная бумага. Самая плотная и толстая бумага. Используется для печати визиток, в редких случаях для изготовления другой полиграфической продукции. Плотность 200-250 г/м2.

Также важным параметром является глянцевость. Глянцевая бумага – отличный выбор для печати цветной рекламы. Краски будут выглядеть более насыщенно, а рекламная листовка – презентабельнее. Но на глянцевой бумаге не рекомендуется печатать слишком много мелкого текста, потому что человеческий глаз плохо воспринимает его.

Последние два параметра – это белизна и прозрачность. Высокий показатель белизны позволяет создать контраст между отпечатанным изображением и фоном, чтобы напечатанная информация лучше воспринималась. А от прозрачности зависит видимость отпечатанного на другой стороне бумаги. Поэтому прозрачность является скорее недостатком.

Виды бумаги

Наиболее распространенной бумагой считается мелованная. Она идеально подходит для печати рекламной полиграфии, отличается гладкостью и белизной. А главное – доступной ценой. Также в последнее время все большую популярность набирает самоклеящаяся бумага. Ее используют для печати рекламы, которая размещается в транспорте, а также изготовления этикеток. Для печати визиток и обложек каталогов и другой рекламной продукции используют бумагу с покрытием в виде полимерной пленки. Это очень гладкая бумага, которая отличается превосходной отражательной способностью.